Клод Моне (говорим о художниках)

Автопортрет

Автопортрет

 

Клод Оскар Моне родился в Париже в 1840 году.
Когда ему было пять лет, семья переехала в Нормандию. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело.
В юности Моне проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Школа ему всегда казалась тюрьмой. Он развлекался, разрисовывая обложки тетрадей портретами своих учителей, сделанных в карикатурной манере (Находим отличительную черту и приумножает ее. Часто карикатуры – насмешливые.). Он в этой забаве вскоре достиг совершенства. В пятнадцать лет Моне стал известен всему Гавру (городу в котором жил) как карикатурист и стал этим зарабатывать. Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. В витрине единственной лавки художественных гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд, и когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости».
Часто в витрине той же лавки Моне видел морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Автором пейзажей был Эжен Буден, и, ещё не зная его, Моне Будена возненавидел. Но как-то им пришлось познакомиться и Буден похвалил Моне за карикатуры, но посоветовал рисовать с натуры пейзажи. Моне не хотел этим заниматься, но однажды сдался уговорам Будена и тот взялся за обучение Моне. «Глаза мои наконец раскрылись, — вспоминал Моне, — я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её».
Будэн не был теоретиком, он умел наблюдать и говорил так: «Все, что написано на месте с натуры всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Он считал, что первое впечатление самое правильное.
Так же он считал, что работая в одиночестве, нельзя достичь цели, нельзя совершенствоваться без критики и сравнения с другими.
Пейзажи Будена.
Хотя тетя Моне немного рисовала, родители Моне не были счастливы от мысли, что их сын хочет стать художником. Да и к тому же у них не было средств на его обучение. Но они разрешили Моне кратковременную поездку в Париж, для того, чтобы сын мог повидаться с другими художниками и побывать в Салоне.
В Париже Моне получил совет поступить в мастерскую, где работают над фигурой, пишут натурщиков. Ему было сказано:»Учитесь рисовать — это то, чего вам всем сегодня не хватает. С цветом у вас все хорошо и с легкостью. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Однако не пренебрегайте и живописью: время от времени выезжайте за город, делайте этюды, прорабатывайте их. Делайте копии в Лувре. Слушайте критику.»
В итоге в Париже Моне нашел воодушевляющую компанию и оживлённые споры. Родители, пожалуй, согласились бы на это, если бы он не отказался поступать в Школу изящных искусств. Отец прекратил выплачивать ему содержание, и Моне был вынужден жить на свои сбережения и те, которые ему пересылала тётя.
Моне служил в армии в Алжире, где заболел брюшным тифом. Опять же тетушка помогла ему откупиться от армии. Он вернулся домой и поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался и бросил. Потом он поступил в другую студию живописи, где познакомился с художниками, с которыми в последствии составил группу импрессионистов.
Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё (Портрет дамы в зелёном ) , которая и стала женой художника.
Но до свадьбы у них рождается первый сын. Моне предпринимал попытку самоубийства, пытаясь утопиться в Сене после рождения сына, так как денег у них не было, и отец Моне отрекся от него из-за внебрачной беременности Камиллы. Благодаря другу Эдуарду Мане, продаже нескольких картин и поддержке Камиллы, Моне встал на ноги и преодолел трудности. Позже у них родился еще один сын.
Первой значительной работой стал для Моне «Завтрак на траве» написанный им вслед за одноименной работой Эдуарда Мане. Полотно наполнено прозрачным воздухом. Моне составляет и фигуры, и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Картина перестает быть гладкой, а состоит из отдельных пятен-мазков.
Картина Эдуарда Мане.
Закончив «Завтрак на траве», Моне продолжает совершенствовать открытый им метод в многочисленных этюдах, которые пишет в «Лягушатнике» – любимом месте отдыха парижан.  Здесь, в «Лягушатнике», Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единое целое.
Моне путешествовал по Англии и Амстердаму. Затем жил в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин. По возвращении оттуда начинается самый плодотворный период в его творчестве, он создает одни из самых лучших картин – «Сирень на солнце», «Бульвар Капуцинок», «Поле маков у Аржантёя» , «Впечатление. Восход солнца» и др.
Некоторые из этих картин были выставлены на знаменитой выставке, организованной «Анонимным обществом живописцев, художников и граверов», руководителем которого являлся Моне. Пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant») дал название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Знаменитый критик так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
Моне участвует в выставках. Он создает такие шедевры, как «Вокзал Сен-Лазар» и «Улица Монторгей». Однако произведения Моне почти не продаются. Он приходит к более аналитической живописи, уже нет этюдной живописи.
Клод Моне часто пишет жену.
Камилла в японском кимоно.
Камилла умерла от туберкулёза в возрасте тридцати двух лет. Моне изобразил её на смертном одре.
Моне женится во второй раз, на женщине, которая помогала художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. Художник пережил и ее и своего старшего сына.
Позже его искусство все более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный достаток.
Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. Теперь основное внимание художника сосредоточено на выразительности цвета в отрыве от его предметной точности, усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в итоге в создание картин-панно.
Простые сюжеты картин уступают место сложным, полным ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей («Скалы в Бель-Иль»; «Тополя»).
Моне привлекают серийные работы: композиции «Стога».
Так же изображения Руанского собора.
Виды Лондона.
В них , следуя импрессионистической манере, художник стремится передать различную степень освещенности одних и тех же предметов при различной погоде, в различное время дня, используя разнообразную тональность своей палитры.
Моне строит дом и мастерскую, разводит сад с искусственными прудами. В этот период художник всецело поглощен работой над сериями пейзажей, в которых разрабатывает тончайшие световые эффекты. Он обращается к изображению прудов с водяными лилиями – основной теме его поздних произведений. На смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений. Пишет серию ирисов.
Клоду Моне врачи поставили диагноз двойной катаракты, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Но он не оставил занятий рисованием. Лишившись хрусталика на левом глазу, Моне стал видеть по другому, отчего его картины обрели новые цвета. Например, рисуя знаменитые «Водные лилии», Моне видел лилии голубоватыми в ультрафиолете, в отличие от обычных людей, для которых они были просто белыми. После операции он дописывав ранее написанные картины.
Клод Моне умер от рака легких в 1926 году в возрасте 86 лет.

Клод Моне был очень плодовитым художником.

Вот картинная галерея этого гения. Только посмотрите сколько картин он написал и как скрупулезно изучал свет, создавая один и тот же сюжет по множеству раз.

http://gallerix.ru/album/Claude-Monet

Анастасия

 

Запись опубликована в рубрике Новости happytalant. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>