Леонардо Да Винчи (говорим о художниках)

Выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения, родился в 1452 году около города Винчи.
Эпоха Возрождения длилась с  14 по 16 век. В этот период интерес сместился от бога к человеку, который и стал центром вселенной.
Несмотря на то, что некоторые шедевры Леонардо, например «Джоконду», знают все, можно привести и малоизвестные факты его жизни и творчества. Например, что матерью Леонардо была простая крестьянка, а отец нотариусом. Из-за разных социальных статусов его родителей это считалось незаконорождением и лишало его многих привелегий.  Увлекался живописью и поэзией быть может потому, что это свободное искусство. Он получил домашнее образование, виртуозно играл на лире.
Учился Леонардо во Флоренции (интеллектуальном центре Италии) в мастерской Верроккьо подмастерьем. Там он обучился и гуманитарным наукам и  приобрел некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием.
Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика того времени, когда учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, поражённый Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.
У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Женат он не был.
Он много думал о воздушной перспективе и правилах свето-тени. Он выстрагивал и линейную перспективу, думал о законах композиции и симметрии. Он собирался написать трактат о живописи.  И этот трактат должен был бы получиться дико интересным. Потому что его наблюдения за воздушной перспективой и освещением люди поняли только спустя несколько веков.
Мадонна на в скалах

Мадонна на в скалах

Поклонение волхвов

Поклонение волхвов

В экспериментальной технике (Леонардо изобретал краску) написана плохо сохранившаяся тайная вечеря. Она написана на стене, ее прорубали окном, пытались записать, бомбили.
Тайная вечеря

Тайная вечеря

 

 

 

 

 

 

 

 

Леонардо много путешествует по Италии.

Моно Лиза

Мона Лиза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По одной из теорий, Мона Лиза улыбается от осознания своей тайной для всех беременности.
По другой версии, Джоконду развлекали музыканты и клоуны в то время, как она позировала художнику.
Есть еще одна теория, согласно которой, «Мона Лиза» — это автопортрет Леонардо.
Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она “живая”. На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше.
Он работает у Джулиани Медичи (брата папы римского) и под его покровительством занимается алхимией, техникой, наукой.
Потом он работал при французском короле во Франции, где и умер. Во Франции Леонардо почти не рисовал, но мастерски занимался организацией придворных празднеств, планированием нового дворца, канала, двухзаходной спиральной лестницей в замке. За два года до смерти у мастера онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. Cкончался в окружении учеников и своих шедевров. Возможно он умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга.
Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Уже до него были движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль.
Он был первым кто сопровождалась все свои знания рисунками, иллюстрациями.
Витрувианский человек

Витрувианский человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Ученые усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо, изображающий его в старости, является именно автопортретом.
Возможно автопртрет
Возможно автопртрет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Леонардо любил воду: он разработал инструкции по подводным погружениям, изобрел и описал прибор для подводного погружения, дыхательный аппарат для подводного плавания. Все изобретения Леонардо легли в основу современного подводного снаряжения.
Он так же оставил проекты воздушного винта, танка, ткацкого станка, шарикоподшипника и летающих машин.
 В декабре 2000 года британский парашютист спустился с высоты 3 тыс. метров с воздушного шара на парашюте, сделанном по эскизу Леонардо да Винчи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Наблюдения луны привели Леонардо к одному из важных научных открытий — исследователь установил, что луна сама по себе не светится. Это солнечный свет отражается от Земли и возвращается к Луне.
 Леонардо в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками. Он плохо читал (это болезнь мозга).
Леонардо первым из живописцев стал расчленять трупы, чтобы понять расположение и строение мышц.
Леонардо многое шифровал. Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, да еще и справа налево. А еще он все буквы переворачивал в зеркальном изображении. Он говорил загадками, сыпал метафорическими пророчествами, обожал составлять ребусы. Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу.
Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность — обязательное качество жизни. Окончить — значит убить! Он мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, создавать аппарат для ходьбы по воде.
 А вот еще две картины этого великого мастера.
Дама с горностаем

Дама с горностаем

Святой иероним в пустыне

Святой иероним в пустыне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советую посмотреть еще работы этого великого мастера.

http://www.nearyou.ru/vinci/1lgalery.html

Листайте разделы механика, рисунки, живопись и т.д.

 

Анастасия

Запись опубликована в рубрике Новости happytalant. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>