Отчет с занятий – рисование овощей и фруктов.

Сегодня мы поговорим о рисовании овощей и фруктов.
Наверное, мы привыкли отличать фрукты прежде всего по цвету. Но у каждого фрукта/овоща есть свои особенности и в строении. Первое, что важно в рисунке, это нарисовать предмет похожим, даже если вы рисуете простыми карандашами. К примеру, у яблока есть знакомое всем нам углубление, откуда растет веточка, на помидоре – своеобразный хвостик, на огурце – пупырышки. И эти особенности хорошо бы передать в рисунке, особенно если вы рисуете простыми карандашами. Иначе апельсин, грейпфрут, мандарин, яблоко и помидор или кабачок, баклажан и огурец могут оказаться неразличимы. Кстати не изображайте маленький мандарин большим, ведь в этом случае он точно станет апельсином )))
Бывает что форма изображаемого предмета настолько не узнаваемая, что подчеркивай, не подчеркивай характерные особенности, зритель все равно не поймет что художник изобразил. Например не взрезанный киви частенько похож на камень.

Вторая задача – нарисовать предмет объемным. А это очень непросто.
Как светотень распространяется по предметам, как предмет отбрасывает тень, можно прочитать в посте на сайте студии и в жж.
Наибольшем мастерством может считаться рисование правильной светотени не с натуры, а из головы, но для достижения такого мастерства нужно сначала рисовать различные предметы с натуры.

В объемном предмете градаций тона или цвета очень много, а переходы между ними незаметны. Чтобы научиться передавать множество градаций, можно выполнить следующее упражнение.
Берете лист а4 и карандаш hb. Рисуете градации серого от самого белого до самого черного. Чем больше градаций серого получится, тем лучше. Чем чернее черный, тем больше градаций серого у вас получится. Далее берете карандаш b2 и им рисуете новые градации на новом листе. Далее все тоже самое на отдельных листах карандашами b4, b6 и карандашами h2, h4, h6. Не делай маленькие ячейки, чем больше листа вы займете, тем лучше, рука привыкнет к штриховке. Штриховать можно попробовать и в одном направлении, и в другом и в разных. Тоже самое можно попробовать и с цветными карандашами. Вот пример.
Ud-2YBp3A1U

Смотрите что получилось у моих учеников. Комментите и выкладывайте свои овощи и фрукты)

При наведении мышки на картину,  вы увидите материал, возраст и имя художника.

«Баклажан», карандаш. Наталья, взрослые.

«Груша», карандаш. Юля, взрослые

«Памело». Простой карандаш. Денис, 11 лет

«Сельдерей», карандаш. Юля, взрослые

«Фрукты, овощи», работа над объемом и характером. Простой карандаш. Маша, 15 лет

«Фрукты, овощи», карандаш. Денис, 11 лет.

«Фрукты, овощи», работа над характером и объемом. Простой карандаш. Саша, взрослые

«Фрукты, овощи», работа над объемом и характером. Простой карандаш. Андрей, 12 лет

«Фрукты, овощи», карандаш. Настя, 13 лет

«Лимон», акварель. Юля, взрослые

«Яблоко», гуашь Лиза, 13 лет

«Яблоко», акварель. Юля, взрослые

«Огурец», акварель. Юля, взрослые

«Фрукты, овощи», акварель. Саша, взрослые

«Фрукты, овощи», гуашь. Работа над объемами. Лиза, 13 лет

«Фрукты, овощи», работа над объемом и характером. Гуашь. Катя, 12 лет.

«Фрукты, овощи», работа над объемом и характером. Гуашь. Настя, 14 лет

«Фрукты, овощи». Работа над объемом. Даша, 13 лет...

 

Анастасия

Запись опубликована в рубрике Новости happytalant с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>