Копирование великих художников или зачем делать копии

В этом мастер классе мы поговорим о том, зачем копировать картины.

Копирование картины – это всегда учёба, приобретение новых знаний, повторение творческих достижений, техники и технологии копируемого живописца. Тут не нужно самому компоновать лист, расставлять акценты и т.д., тут нужно внимательно и аккуратно копировать мастерские решения автора картины, запоминая приемы.

При копировании мы не ставим себе задачу сделать точное подобие, повторить все штрихи или мазки.  Наши задачи больше исследовательские. Мы можем рассматривать, как мастер скомпоновал лист, как построил колорит, как страктовал форму, расставил акценты. Копии нужно делать , естественно только с признанных мастеров, для того, что бы копируя с плохих работ, не повторять ошибки, не переносить их в свое творчество.

Рассмотрим на примерах, что же именно можно копировать с тех или иных работ. Первая картина — оригинал, вторая — копия. Копии взяты с сайте art-exercises.ru.

 

Перед вами работа  Альбрехта Дюрера. Складки на ткани. Здесь важно проследить, как он трактует форму складок, какие приемы для этого использует. Как в «большую форму включает более мелкие формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При копировании к примеру такой работы Дюрера будет важно как строится композиция листа. Исследуется характер линии, способ нанесения штрихов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копия с работы А. Бенуа. Задача данной копии – тональная раскладка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копия работы Анри-Эдмона Кросса. Задача – работа пятном, разнообразить локальный цвет, сохранив основные цветовые отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копия работы М. Утрилло. Задача – построение перспективы, где учитывается не только линейная перспектива, но и тональная перспектива (изменения тона и цвета, создающие глубину пространства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над копиями дает дополнительные навыки, здесь мы учимся анализировать опыт мастеров, открываем для себя новые возможности в композиции, в рисунке и в живописи. Работа с различными материалами и в разных техниках позволяет лучше почувствовать материал, его возможности. И технически мы получаем в результате более высокий уровень.

 

Приятного творчества.

 

Анастасия

Запись опубликована в рубрике Мастер класс с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>